Как же изящны эти грифоны на Банковском мосту… А они правда отлиты из чугуна?

В скульптурных украшениях Санкт-Петербурга анималистический жанр весьма популярен. Животные тут повсюду: на фасадах зданий, на мостах, решетках и фонарях. Художники-анималисты сверхточно изображают зверя или птицу с точки зрения анатомии, да ещё и умудряются передать их повадки. Анималистические скульптуры в парках и скверах Петербурга, а также в коллекциях Русского музея и Эрмитажа. Самыми первыми, ещё в 18 веке, статуями животных украсили фонтаны в Летнем саду. Это персонажи басен Эзопа из позолоченного свинца. Наиболее часто можно встретить фигуры львов и львиные головы.

Праздничные новогодние гулянья с размахом закончились, а зима - нет. Потому зимние развлечения продолжаются! Тем более, что в Петербурге вариантов провести выходные с пользой для души и тела полным-полно. Снежные забавы повсеместны и общедоступны. Катания на санках с гор, массовые катания на коньках, снегоходы, сноуборды, ватрушки, экстремальный сноукайтинг, катание на собачьих упряжках и русской тройке, зорбинг и лыжи.

«Энергетический центр Земли», «Страна Снегов» и «Крыша Мира» - это всё о Тибете. Уникальный край, где паломники пытаются найти гармонию и духовное просветление. Фотохудожник Александр Дымников показал, чем завораживает это мистическое место. Нет, он не раскрыл тайну Страны Снегов, зато сохранил в сотнях фотографий, не менее загадочных, чем сам Тибет. Древние мёртвые города, бесконечные величественные горы, знаменитые и не очень монастыри, каменные дома, босоногая детвора и тибетские мудрецы – всё это увидят посетители выставки. И, конечно, центр мира – легендарную заманчивую Шамбалу глазами фотографа. Вероятно, зрители тоже захотят разгадать тайну Тибета.

Начало XX века сопровождалось динамичной застройкой Петербурга. Прокладывались новые улицы, расширялись и обновлялись старые. Городская управа выкупала частные земли под застройку общественных и государственных зданий. Среди многочисленных шедевров архитектурного искусства отдельное место занимает так называемый «Дом со шпилем», известен также как «Городской дом» на Вознесенском проспекте. Изначально в этом доме располагались всевозможные организации, ведомства, мастерские и магазины. Этот дом расположен по двум адресам: Садовая улица, 55-57 и Вознесенский проспект, 40-42. Дом возведён за два года с 1904 – 1906 г. по проекту архитектора А. Л. Лишневского. Хотя проектный конкурс выиграл совсем другой архитектор - А. И. Дмитриев. Дом по проекту Дмитриева имел высоту, выходящую за допустимую в Петербурге норму в 11 саженей, а ее уменьшение до установленной высоты привело бы к значительному переделыванию проекта. Так 31 мая 1904 года Городская дума постановила утвердить проект Лишневского, занявшего второе место в конкурсе.

О самом пропадаемом памятнике Петербурга мы уже писали в нашей статье Памятники и монументы – застывшее почтение Санкт-Петербурга, это, конечно же, «Чижик-пыжик». Маленькая бронзовая скульптура, установленная на набережной реки Фонтанки у 1го Инженерного моста, привлекает сотни тысяч туристов ежегодно. Люди бросают металлические деньги в памятник, образовывая на дне речки монетный настил. По легенде, нужно загадать желание и попасть монеткой в постамент, чтобы монетка обязательно осталась лежать на нём, тогда желание обязательно исполнится.